Разделы сайта

Главная

Программа лестница-чудесница. БРПО

«ЛЕСТНИЦА-ЧУДЕСНИЦА»

Порывы, воля, а также желания присущи даже новорожденным детям, между тем как рассудительность и ум, естественно, появляются у них только с возрастом. Поэтому и забота о теле должна предшествовать заботе о душе, а затем, после тела, нужно позаботиться о воспитании наклонностей: чтобы воспитание их послужило воспитанию ума, а воспитание тела воспитанию души.

                                                        Аристотель
Что такое программа «лестница-чудесница»?
Это система логически вытекающих одно из другого действий (дел) подчиненных:
– что узнаем?
– чему научимся?
– какими станем?
Целям развития личности творческой, приобщение детей к жизненно необходимым знаниям, используя методику коллективных творческих дел И. П. Иванова, создавая необходимые условия, причастных к делу воспитания детей, людей, работающих с детскими общественными объединениями.
 
Подвижность, любознательность, впечатлительность, подражательность, неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном – вот общие черты 7-14 летних детей. Школа – центр всей жизни ребят: с ней связаны новые переживания, здесь ребята более чем где-либо приобщаются к миру взрослого. В школе у детей появляются первые признаки самостоятельности, особое чувство собственной значимости. Однако эти качества еще не устойчивы.
В эту пору очень высок авторитет старшего. Ребята все поручения выполняют охотно. Его суждения и оценки, выраженные в эмоциональной и доступной форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.
Задача педагогов, вожатого – помочь ребятам понять, что они теперь не просто школьники. У них есть свои заповеди и правила, которые они должны выполнять. В своем коллективе дети должны научиться выполнять действия под руководством учителя и не в одиночку,  а со своими товарищами за свою проделанную работу и работу своих товарищей.
Задача педагогов, вожатого – способствовать созданию у детей ярких   эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем их мире.
У детей должны быть воспитаны сознание свое общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.
В коллективе они приобретают первые навыки коллективного труда на пользу людям.
 Задача педагога формировать у ребенка такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, быть точным: сказал – сделал; обещал – выполнил; стремление быть смелым, навыки организованности, исполнительности, вежливости, уважения к старшим, нетерпимости к лени, зазнайству, грубости, лжи, капризам, к тем, кто обижает младших, кто не любит природу, ломает деревья, жестоко обращается с животными и птицами.
В каждом ребенке скрыто добро, и цель воспитания выявить и развивать не правилами, а живой практикой.
Надо воспитывать внутренние качества, а не обучать внешним образом: надо давать такие игры и занятия, которые не только будут нравиться детям, но и будут развивать его душу, ум и здоровье. Нужно стремиться не столько к приобретению детьми знаний, сколько к развитию в них желания и умения приобретать эти знания.