Разделы сайта

Главная

Памятка родителям

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
  1. Никогда без надобности не ходи к воде один.
  2. Никогда не купайся в незнакомом месте.
  3. Не ныряй, если не знаешь глубины и рельефа дна.
  4. Не заплывай за ограждения.
  5. Не подплывай близко к идущим по воде катерам, пароходам.
  6. Во время игр в воде будь осторожен и внимателен. Не зови без надобности на помощь криками «Тону!».
  7. Не купайся «до посинения» - не допускай переох­лаждения организма.
  8. Умей пользоваться простейшими спасательными средствами.
  9. Умей оказывать помощь терпящим бедствие на воде.
Это основные правила. Запомни их и выполняй!
Некоторые правила мы рассмотрим более подробно.
Правило 7. Здоровые дети школьного возраста могут купаться при температуре воды 20—21 градус. Увеличивать время пребывания в воде следует постепенно: с 3—5 до 10—15 минут.
Температура воды
+20°
+17°
+14°
Допустимое время пребывания в воде
40 мин.
15 мин.
Купание не разрешается
Перерыв между заходами в воду
1 час
1,5 часа
Правило 8 гласит: «Умей пользоваться простейшими спаса­тельными средствами». Давайте вместе разберем, какие есть спасательные средства
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
спасательные лодки, катера
спасательные круги
спасательные жилеты
«конец Александрова»
 
ПОДРУЧНЫЕ
 надувные матрацы, автомобильные камеры
 пустые пластиковые бу­тылки, привязанные к поясу или друг к другу
 мяч или надувной шар в авоське
 шест или длинная доска
 
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ
гребными лодками и другими плавсредствами
  1. Убедись в исправности лодки, плота, водного велосипеда.
  2. Не перегружай плавсредство, равномерно распределяй груз.
  3. Соблюдай очередность при посадке и высадке из лодки. Находясь на воде, не ходи в лодке, не раскачивай ее ради забавы.
  4. Не садись на край лодки.
  5. Обязательно имей в лодке средства спасания: спасательные круги, спасательные жилеты.
  6. В надувных лодках осторожно пользуйся режущими и колющими предметами.
  7. Не заплывай на резиновых лодках, водных велосипедах дальше указанного в инструкции расстояния. Течение и ветер могут отнести тебя от берега так далеко, что самостоятельно ты не сможешь возвратиться.
  8. Не подплывай близко к самоходным судам: катерам, теплоходам, баржам.
  9. В случае опрокидывания лодки держись за нее. Зови на помощь.
 
 
 
 
По всей стране родители будущих школьников уже начинают собирать детей в школу, до начала нового учебного года осталось меньше недели.
Нам очень хотелось бы, чтобы родители, подготавливая ребенка к школе, не только приобрели учебники и канцелярию, но и рассказали о правилах личной безопасности.  
Ежегодно в Беларуси из-за несоблюдения элементарных правил безопасности гибнут тысячи людей, большой процент в этих списках составляют дети.  
 
Уважаемые родители!
Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома. 
Ежедневно повторяйте ребёнку: 
- Не уходи далеко от своего дома, двора. 
- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. 
- Не гуляй до темноты. 
- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов. 
- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми. 
- Обходи компании незнакомых людей.  
- Не садись в чужую машину. 
- На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди. 
- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде. 
- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай. 
- Не открывай дверь людям, которых не знаешь. 
 
За лето ваши дети подзабыли правила дорожного движения и нужно как можно скорее восстановить эти знания, напомнить им основы безопасного поведения на дороге.  
 
В преддверии 1 сентября пройдите с ребенком несколько раз по маршруту до школы и обратно. Обратите его внимание на дорожную разметку, дорожные знаки. Объясните алгоритм действий в сложной дорожной ситуации.  
Старайтесь воспитывать детей собственным примером: никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушайте в их присутствии правила безопасности, будучи как пешеходом, так и водителем.  
При перевозке ребенка в автомобиле обязательно используйте ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства. Они позволяют в несколько раз снизить тяжесть последствий при аварии и помогут сохранить ребенку жизнь. 
 
   Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома: 
- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы; 
- не оставляйте ребёнка одного в квартире; 
- заблокируйте доступ к розеткам; 
- избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками. 
 
 
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.
Детский алкоголизм.
Психологи считают, что алкоголем дети могут компенсировать дефицит материнской любви. Ее компенсация может перерастать в навязчивое желание, в детский алкоголизм. Хотя у некоторых детей эта проблема выражается в чрезмерной любви к сладкому.
По результатам психологического исследования ученых Дартмутского медицинского колледжа (США), дети уже от 2 до 6 лет вполне успешно имитируют наше поведение. Более 60% детей этого возраста, делая покупки в магазине в рамках исследования, выбирали среди прочих покупок алкоголь.
По результатам психологических исследований американского профессора Уолтера Мишела и его лаборатории, дети, которые не могут устоять перед соблазном стащить сладости под запретом в раннем возрасте (около 4 –х лет), потом чаще имеют проблемы с алкоголем во взрослом возрасте. Таким образом, уже в раннем возрасте определяется способность контролировать свои желания. Алкоголь может стать одним из самых основных желаний, от которого они не смогут отказаться.
Одной из причин детского алкоголизма американские ученые называют пристрастие детей к фильмам для взрослых, к ужастикам. По их данным, те дети, которые смотрят эти фильмы регулярно, раньше начинают употреблять алкоголь. До 11 лет дети просто стремятся копировать поведение взрослых. А в 10-12 лет они обычно проживают свои страхи через просмотр остросюжетных фильмов. В реальности они чаще всего не могут выразить свои негативные эмоции, страхи, а лишь запивают их алкоголем. Алкоголь – сильное расслабляющее средство для них. Оно особо востребовано в подростковом возрасте проблем, сомнений, внутреннего одиночества и внешнего непонимания.
Алкоголь – это еще и заманчивый и доступный атрибут взрослой жизни, к которой так стремятся дети. В подростковом возрасте алкоголь употребляют еще из-за чувства коллективизма, несмотря ни на какую опасность.
К сожалению, разговоры с детьми о здоровье не особо помогают. Для детей резервы здоровья кажутся бесконечными.
До 24 лет у человека не до конца сформированы зоны мозга, блокирующие рискованные, импульсные поступки, позволяющие принимать ответственные решения. Это еще одна причина «в пользу» безответственного употребления алкоголя детьми, подростками, молодыми людьми.
Для детей пьющих родителей алкоголизм может быть обусловлен генетической предрасположенностью. Для таких детей риск обретения алкогольной зависимости в 4-6 раз выше, чем для других детей. Алкоголизм матери имеет наибольшее влияние на алкоголизм дочери, а алкоголизм отца – на алкоголизацию сына.
 
Алкоголь и его влияние на детский организм
 
 Воздействие алкоголя на детский организм еще более губительно, чем на взрослый. У ребенка пока незрелые печеночные механизмы. По этой причине алкоголь быстрее проникает в кровь. Возможность отравления при этом повышается. У детей также более высокая проницаемость сосудов и легкая нарушаемость обменных процессов.
 
Даже небольшие дозы алкоголя негативно влияют на формирующийся мозг ребенка, его особенности развития. Наибольшей интоксикации у подростков даже при небольшом употреблении алкоголя подвержена нервная система, с отражением на психике.
Алкоголь оказывает существенное влияние на:
мозг - приводит к кислородному голоданию его клеток, ослабляет память, начинается процесс
            деградации, развиваются склеротические изменения в сосудах, разрушаются связи между
            нервными клетками и т. д.
кишечник - клетки теряют способность полноценно впитывать минеральные, питательные
                     вещества;
желудок - подавляется защита слизистой, вызывая язвенную болезнь;
кровь - угнетается продукция тромбоцитов, красных, белых кровяных телец, а это грозит
             кровотечениями, малокровием, инфекциями;
поджелудочную железу - алкоголь разрушает этот орган, нарушает обмен веществ, повышает
                                           риск развития сахарного диабета;
печень - приводит к воспалению органа (гепатиту), а потом к рубцовому перерождению (циррозу
               печени); этот орган страдает от алкоголя больше всего, т. к. 95 % алкоголя
               обезвреживается в печени;
сердечно - сосудистую систему - приглушаются сердечные тона, проявляется тахикардия,
                                                        бледнеют кожные покровы, повышается уровень холестерина в
                                                        крови, увеличивается риск развития гипертонии, дистрофии  
                                                        миокарда, поражения сердечной мышцы; для подростков
                                                        влияние алкоголя на сердечно-сосудистую систему очень
                                                        существенно;
кожу - теряет эластичность.
Рекомендации родителям.
В следующий раз купите ребенку вместо бутылки пусть даже детского шампанского фрукты и сделайте ему такой модный и полезный фреш.
Не стоит приучать ребенка чокаться бокалами на праздники. Лучше сделайте традицией дарение подарков за столом с пожеланиями того же здоровья.
Если ребёнок пришел домой пьяный, поговорите с ним вместе с папой. Причем не слишком откладывайте разговор. Поговорите, когда ребёнок протрезвеет. Опишите ваши чувства от его поступка, но не осуждайте ребёнка. Спросите, что, сколько пил, что чувствовал от этого, что помешало остановиться.
Объясните ребёнку возможные опасности употребления алкоголя.
Установите правила для ребёнка, заключите договор: "Я доверяю тебе, но у нас всех есть и правила, которые мы должны выполнять. Одним из них будет не употреблять алкоголь". Рекомендуется аргументировать запрет не проблемами здоровья, а более реальными для детей страхами: исключение из спортивной секции и т. д. Просто запрет заставит ребёнка лишь прятаться, обманывать.
Научите ребёнка говорить нет на предложение алкоголя. Лучше всего это будет короткая фраза в решительном тоне: "Нет, спасибо", "Нет, я не участвую в этом".
Как ответить на вопрос "Почему взрослым можно, а мне нельзя?". Варианты: "Дети не могут контролировать допустимый предел алкоголя", "На детский организм алкоголь действует сильнее, и даже малая доза может спровоцировать несчастный случай, отравление", "Не все взрослые принимают правильное решение насчет алкоголя. Некоторые могут выпить один бокал и остановиться, другие же не способны этим ограничиться. Это влечет за собой только проблемы. Например, вот д. Степа...".
Не стоит быть абсолютно уверенным, что ваш ребёнок не пробует, не пьет алкоголь.
Чтобы убедиться в разрушающем влиянии алкоголя на детский организм, можете прочесть работу Сажина И. В. "Влияние алкоголя на нервную систему и особенности развивающегося организма". В ней описаны убедительные примеры. Аргументы против алкоголя можно приводить бесконечно. Хочется просто пожелать: постарайтесь спасти своих детей.
Памятка родителям по обучению детей
 безопасному поведению на дороге.
 
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
      Неумение наблюдать.
      Невнимательность.
      Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
     Если у подъезда дома возможно движение автотранспорта, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающихся машин. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядись — нет ли опасности.
При движении по тротуару.
     Придерживайтесь правой стороны.
      Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
      Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
      Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
      Не приучайте детей выходить на проезжую часть.
      Коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу.
     Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
      Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
      Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги; остановка для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.
      Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
      Не стойте с ребенком на краю тротуара.
      Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота машин.
      Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части.
     Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
      Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
      Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
      Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
      Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
      Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
      Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Приучите ребенка к тому, что это опасно.
      При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
      Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта.
     Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
      Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
      Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
      Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта.
     Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.
     Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
      Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
      Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
      Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за равными предметами на улице часто скрывается опасность.
Очень важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
     Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
      Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
      Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
      Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
      Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
      Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
      Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги,— это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
      Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.