Раздзелы сайта

Галоўная

ПАТРОНАТ ЛИЦ С ОПФР

Общие положения по проведению патроната

Работа учреждений образования по организации и проведению патроната на протяжении двух лет предполагает решение следующих основных задач:

- социально-педагогическая поддержка выпускников;

- своевременное оказание необходимой квалифицированной помощи выпускникам в социально-профессиональной адаптации;

- организация взаимодействия с государственными учреждениями, организациями и общественными объединениями для оказания помощи выпускникам, оказавшимся в неблагоприятных, кризисных ситуациях.

В состав группы специалистов, осуществляющих патронат, включается не менее пяти человек, в числе которых:

- руководитель учреждения образования или его заместители;

- педагог социальный,

- педагог-психолог,

- учитель-дефектолог,

- иные педагогические работник.

Руководитель учреждения образования (заместители):

- решает организационные вопросы (готовит приказ по организации патроната, определяет субъекты патроната и их функции);

- координирует деятельность группы патронатного сопровождения;

- создает условия, необходимые для успешной работы по патронату;

- осуществляет общий контроль.

Педагог социальный:

- изучает взаимоотношения в семье, социальное окружение выпускников, как по месту жительства, так и при предполагаемом трудоустройстве;

- обеспечивает преемственность форм и методов обучения и коррекционно-педагогической работы по налаживанию взаимодействия между учреждениями образования на уровнях общего среднего и профессионально-технического образования, центрами коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Педагог-психолог:

- изучает способности, возможности выпускников, их склонности к профессиональной деятельности;

- проводит профессиональную диагностику, по результатам которой совместно с представителями учреждений здравоохранения осуществляется консультирование выпускников и родителей по вопросам выбора профессии;

- изучает личностные особенности, взаимоотношения в классном коллективе;

- выявляет индивидуальные факторы, способствующие успешной социализации, либо затрудняющие этот процесс;

- проводит занятия по формированию саморегуляциии и управлению эмоциями, адаптации в новом коллективе;

- участвует в реализации индивидуальных программ патронатного сопровождения.

Педагоги:

- проводят внеклассные мероприятия, формирующие устойчивую мотивацию и интерес к труду, знакомящие с профессиями;

- участвуют в проведении дней открытых дверей, выставок, организованных учреждениями профессионально-технического образования;

- включают выпускников в общественно-полезный труд, кружковую работу, организуют экскурсии на предприятия, в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования;

- участвуют в сборе материалов о жизнеустройстве выпускников.

Учитель-дефектолог:

- консультирует педагогический коллектив, законных представителей по вопросам обучения и воспитания, особенностей психофизического и личностного развития выпускников;

- организует в случае необходимости взаимодействие учреждения образования с ЦКРОиР.

Конкретный поименный состав группы патронатного сопровождения определяется приказом по учреждению.

 

Документация по организации патроната

Деятельность группы патронатного сопровождения отражается в следующей документации:

- приказ об организации патронатного сопровождения;

- паспорт патронатного сопровождения (Приложение 1);

- план мероприятий патронатного сопровождения (Приложение 2).

- аналитический отчет о проделанной работе.

Приказ об организации патронатного сопровождения готовится на начало учебного года. В приказе определяется состав группы педагогических работников, на которых возлагаются функции по осуществлению патроната, назначается ответственный за ведение документации по патронату.

Паспорт патронатного сопровождения оформляется на каждого выпускника и хранится в учреждении образования в течение пяти лет после завершения патроната. Информация о выпускнике заносится в паспорт патронатного сопровождения не реже одного раза в полугодие. На каждом из этапов отражается конкретная проделанная работа с выпускником, с  семьёй, с педагогическим коллективом учреждения или трудовым коллективом. При заполнении паспорта необходимо давать объективную полную информацию по всем графам паспорта.

К паспорту патронатного сопровождения прилагаются письменные запросы, обращения, полученные ответы и иная информация о выпускнике.

План мероприятий патронатного сопровождения (далее – план) включает мероприятия от периода обучения в выпускном классе до окончания патроната и может состоять из трех разделов: работа с выпускниками, сотрудничество с законными представителями, взаимодействие с государственными и общественными учреждениями, предприятиями и организациями в этом направлении.

Аналитический отчет – это анализ работы учреждения образования по патронату, включающий диаграммы, графики и таблицы, сопровождающиеся развернутыми аналитическими справками с указанием трудностей, возникающих при организации патроната, эффективности различных форм работы и выводами о его успешности или неуспешности. Аналитический отчет включает рекомендации по совершенствованию деятельности группы патронатного сопровождения.

 Приложение 1

ПАСПОРТ
патроната выпускника

_____________________________________________________

(наименование учреждения образования)

1. Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) выпускника _________________________________________

2. Дата и год рождения ________________________________

3. Год окончания учреждения образования ________________

4. Адрес местожительства выпускника ____________________

__________________________________________________________________________________________________________

5. Социальный статус выпускника _______________________

__________________________________________________________________________________________________________

6. Характеристика семьи выпускника (данные о родителях, особенности семейного воспитания и др.) _________________

_____________________________________________________

7. Жилищные условия выпускника _______________________

_____________________________________________________

8. Данные о жизнеустройстве выпускника:

обучается (название учреждения образования, дата поступления, специальность, проживает в общежитии, семье и др.) _______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

трудоустроен (наименование организации, должность, дата принятия на работу и др.) ______________________________

_____________________________________________________

не работает и не учится (указать причину) _________________

_____________________________________________________другое_______________________________________________

_____________________________________________________

9. Оказанная помощь выпускнику (какая, когда, кем)_________________________________________________

_____________________________________________________

10. Анализ социализации выпускника (за 6 месяцев после окончания учреждения образования):

особенности _________________________________________

_____________________________________________________

испытываемые трудности_______________________________

_____________________________________________________

оказанная помощь (какая, когда, кем) _____________________

_____________________________________________________

прогнозируемая помощь ________________________________

_____________________________________________________

11. Анализ социализации выпускника (за 1 год после окончания учреждения образования):

особенности __________________________________________

_____________________________________________________

испытываемые трудности _______________________________

_____________________________________________________

оказанная помощь (какая, когда, кем)_____________________

_____________________________________________________

прогнозируемая помощь ________________________________

_____________________________________________________

12. Анализ социализации выпускника (за 1,5 года после окончания учреждения образования):

трудности в социализации _____________________________

_____________________________________________________

оказанная помощь (какая, когда, кем) ____________________

_____________________________________________________

прогнозируемая помощь_______________________________

_____________________________________________________

13. Результаты патроната:

анализ социализации выпускника (за 2 года после окончания учреждения образования): ______________________________

_____________________________________________________

14. Выводы ____________________________________________________

_____________________________________________________

15. Дополнительная информация о выпускнике _____________________________________________________

_____________________________________________________

16. Рекомендации __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

 

  

УТВЕРЖДАЮ

Директор (учреждение образования)_

_____________

(инициалы фамилия)

«__» _______ 20

 

План мероприятий

патронатного сопровождения выпускника

(учреждение образования)

(фамилия, имя, отчество выпускника)

на 20__/20__, 20__/20__ годы

 

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

1. Организационная и информационная работа

1.1

Сбор данных о выпускниках, анализ полученных данных 

 

 

 

1.2

Организация диагностических процедур, позволяющих уточнить планы выпускников на будущее и пути их реализации

 

Педагог-психолог

 

2. Работа с выпускником и законными представителями

2.1

Ознакомление выпускника и его родителей с возможностями продолжения образования и трудоустройства, с правилами приёма в учебные заведения

 

 

2.1.1

(Мероприятия для выпускника)

 

Классный руководитель

 

2.1.2

(Мероприятия для выпускника)

 

Классный руководитель

 

2.2

Помощь выпускнику в оформлении документов при поступлении в учебное заведение или трудоустройстве

 

 

2.2.1

(Практикумы, например: «Оформление деловых бумаг»; «Правила написания заявления»; «Как написать автобиографию» и т.д. )

 

Учитель-дефектолог

 

2.3

Систематическое отслеживание учебных и трудовых достижений выпускника. Оформление паспорта сопровождения

 

 

2.4

Своевременное оказание социальной и психолого-педагогической помощи и поддержки выпускника

 

 

2.4.1

(Мероприятия)

 

Педагог социальный

 

2.4.2

(Мероприятия)

 

Педагог-психолог

 

2.5

Профилактическая работа по предупреждению семейного неблагополучия, асоциального поведения, правонарушений выпускников

 

 

2.5.1

(Мероприятия для родителей)

 

Педагог социальный

 

2.5.2

(Мероприятия для выпускника)

 

Педагог-психолог

 

3. Взаимодействие с государственными и общественными учреждениями, предприятиями и организациями

3.1

Посещение места жительства, учебных заведений или предприятий и организаций, в которых обучаются или трудоустроены выпускники, с целью изучения их жизнеустройства

1 раз в 6 месяцев на протяжении патронатного сопровождения

 

 

3.2

 

 

 

 

 

Деловая переписка с администрацией учреждений образования или  нанимателями

1 раз в 6 месяцев на протяжении патронатного сопровождения

 

 

3.3

Оформление запросов в соответствующие учреждения, организации для уточнения данных жизнеустройства, с целью получения характеристики

1 раз в 6 месяцев на протяжении патронатного сопровождения

 

 

3.5

Изучение трудностей и проблем выпускника в

жизнеустройстве

1 раз в 6 месяцев на протяжении патронатного сопровождения

 

 

4. Работа с документацией

4.1

Подготовка приказа о патронате выпускника

 

 

 

4.2

Оформление паспорта  патронатного

сопровождения

установленного образца

 

 

 

4.3

Оформление и отправление запросов по месту учебы выпускника с целью получения характеристики

 

 

 

4.4

Занесение информации о выпускнике в паспорт

патронатного

сопровождения

 

 

 

4.5

Составление отчета о жизнеустройстве

 

 

 

 

Информация об учреждениях образования, осуществляющих обучение лиц с особенностями психофизического развития на уровне профессионально-технического образования

 

№ п/п

Название учебного заведения

Категория поступающих

(характер нарушения)

Уровень образования поступающих

Наименование учебной специальности, единичной квалификации

  1.  

УО «Борисовский государственный строительный колледж»

 

лица с интеллектуальной недостаточностью

 

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»;

 

«столярные, паркетные и стекольные работы: столяр, плотник»

  1.  

УО «Вилейский государственный колледж»

лица с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»;

 

«технология швейного производства: швея»

  1.  

ГУО «Воложинский сельскохозяйственный колледж»

 

лица с интеллектуальной недостаточностью

 

 

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

 

«технология швейного производства: швея»;

 

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

  1.  

УО «Копыльский государственный  колледж»

лица с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение.

«технология швейного производства: швея»;

«отделочные  строительные работы: маляр, штукатур";

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

  1.  

УО «Смолевичский государственный колледж»

лица с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«производство продукции растениеводства: овощевод, озеленитель»

 

  1.  

 

УО «Любанский государственный колледж»

 

 

лица с  интеллектуальной недостаточностью

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

 

«отделочные  строительные работы: маляр, штукатур";

 

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

 

  1.  

 

ГУО "Червенский  строительный колледж"

 

 

 

 

 

 

 

лица с интеллектуальной недостаточностью

 

 

 

 

 

 

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

 

 

 

 

 

 

 

«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»;

 

«санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений: монтажник санитарно-технических систем и оборудования»

  1.  

УО «Слуцкий государственный индустриальный колледж»

лица с интеллектуальной недостаточностью

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«отделочные  строительные работы: маляр, штукатур"

 

УО «Молодечненский государственный колледж»

лица с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«отделочные  строительные работы: маляр, штукатур»

 

УО «Узденский государственный колледж»

 

лица с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

 «техническое обеспечение с/х работ: слесарь
по ремонту с/х машин и оборудования»;

«технология швейного производства: швея»