Война – это боль, страх, горечь, кровь, разруха, смерть…
Это страшная трагедия, ломающая судьбы, лишающая жизни людей, но несмотря ни на что, ставящая выше всего мужество, честь и достоинство, смелость и отвагу, веру в победу.
1 апреля 2021 года стартует Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны.
Мероприятие будет проводиться в два этапа. Первый предусматривает просмотр учащимися V–XI классов учреждений общего среднего образования, учащимся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования художественных кинофильмов, посвященных Великой Отечественной войне, объединенных в 7 тематических блоков.
п/п
|
Тематический блок
|
Фильмы
|
I.
|
Начало войны
|
1. «Брестская крепость».
2. «В 6 часов вечера после войны».
3. «Государственная граница. Год сорок первый».
4. «Боевая машина» (анимационный фильм).
|
II.
|
Нравственный выбор на войне
|
1. «Восхождение».
2. «Отец солдата».
3. «Летят журавли».
4. «Судьба человека».
5. «Проверка на дорогах».
|
III.
|
Любовь и дружба на войне
|
1. «Венок сонетов».
2. «Альпийская баллада».
3. «В бой идут одни старики».
|
IV.
|
Судьба женщины на войне
|
1. «А зори здесь тихие».
2. «В небе ночные ведьмы».
3. «Баллада о солдате».
|
V.
|
Дети на войне
|
1. «Иди и смотри».
2. «Иван Макарович».
3. «Я родом из детства».
4. «Иваново детство».
|
VI.
|
Беларусь непокоренная
|
1. «Возьму твою боль».
2. «Зимородок».
3. «Батька».
4. «Константин Заслонов».
5. «Беларусь. 4 гады вайны» (неигровой фильм, 2012 г.).
|
VII.
|
Мы из будущего
|
1. «Пятерка отважных» (1970 г.).
2. «Мы из будущего_1».
3. «Мы из будущего_2».
4. «Не игра» (2018 г.).
|
Просмотр фильмов организуется один раз в неделю в шестой школьный день в рамках кинолекториев, киноклубов. Из каждого тематического блока рекомендуется просмотреть не менее двух фильмов (по выбору).
Просмотр и обсуждение фильмов необходимо организовать с учетом методических рекомендаций, с которыми можно ознакомиться здесь.
Второй этап заключается в разработке киноплаката (видеоролика) по результатам просмотра по каждому тематическому блоку.
Киноплакат (видеоролик) позволяет учащимся в краткой форме отразить свой взгляд на военные события прошлой эпохи.
В работе над киноплакатом (видеороликом) важны следующие этапы:
- разработка названия, слогана, логотипа (при необходимости);
- разработка сценария;
- подбор средств выразительности (репортажные снимки, архивные видео- или фотоматериалы, компьютерная графика, анимация, монтаж, спецэффекты и др.).
При создании киноплаката (видеоролика) особенно ценится авторская позиция, оригинальная трактовка, стиль, техника создания, наличие киноцитат из просмотренных кинофильмов на военную тему.
Киноплакаты, признанные лучшими в ходе региональных отборов, будут размещены на национальном образовательном портале.